Поведенческий фактор в развитии сайта

Статья немного не в тему моего сайта, но я уже писала раньше в статье Марафон. Поведенческий фактор на блоге    о своем участии в этом марафоне. И эту статью публикую тоже в рамках этого марафона. Так что же такое  этот  поведенческий  фактор  (user experience)?  Тема эта относительно новая и обсуждаться в интернете стала  сравнительно недавно, даже в  Википедии  нет определения этого термина, не открыл там эту тему еще никто.

Определение в самом названии,  поведенческий фактор на сайте – это ваше поведение, уважаемые посетители. И от того, как вы ведете себя на сайте – «правильно» или «неправильно» и зависит отныне, попадет ли данный сайт в ТОП поисковой выдачи или так и останется где-нибудь там,  на задворках всемирной паутины.

А  «правильное» поведение посетителя зависит от того, на какой сайт он попал – сайт для людей с интересным, уникальным и полезным контентом, который регулярно обновляется, иллюстрируется хорошими и качественными фотографиями (они ведь тоже содержат в себе определенную информацию), дополняется аудио и видео материалами по теме (что тоже очень важно).

Или сайт, автор которого озабочен лишь зарабатыванием денег, получением прибыли. Такой сайт обычно насыщен избыточным количеством рекламы, все на нем шевелится и мигает. Даже если и есть наличие полезного контента, но его трудно не то, что усвоить, но даже прочитать из-за намешанной прямо в поле текста рекламы. Я обычно ухожу с такого сайта сразу же.

Поведенческий фактор улучшается и от того, насколько удобен сайт в пользовании, быстроте его загрузки, удобном интерфейсе, наличии формы обратной связи, удобной форме комментариев, не усложненной всякого рода контролем, типа капчи. Ведь понятно, что если приходится по несколько минут «бороться» с разными там картинками или кодами, желание оставить комментарий пропадает. Это уж если очень нужно, если ты сам заинтересован…

Большой плюс тому сайту, автор которого отвечает на каждый комментарий, мне, например, всегда интересно, что ответит автор на мой комментарий. Но есть и такие сайты (и не мало), где даже на твой вопрос в комментарии ответа не дождешься. Посещать такой сайт вновь вряд ли захочется.

На улучшение поведенческого фактора влияет и наличие на сайте социальных кнопок. Если посетителю настолько понравилась информация, что он непременно захотел поделиться с ней со своими друзьями, а кнопки вот они, под рукой,  нажмешь – и ссылка твоя ушла по адресу, то кнопки социальных сетей, я думаю, надо располагать удобно и с разъяснениями что это такое. Не все ведь знают, что это за кнопки и для чего они.

Вывод такой: улучшать свой сайт, делать его таким, чтобы посетитель, побывав однажды, захотел вернуться на него вновь. Держать связь со своими посетителями, знать, что они смотрят на вашем сайте, на чем задерживаются дольше 1 минуты. Это, в идеале.

А на самом деле, я думаю, очень сложно будет продвинуть свой сайт, только по поведенческому фактору. Ведь посетители так же, как  и сайты,  тоже ведь бывают разные. Одни, найдя на вашем сайте нужную информацию, которая ему  оказалась очень полезной,  просто скопировали ее, закрыли сайт и ушли. И все.

На социальные кнопки, на призывы оставить комментарий они просто не обращают внимания. В лучшем случае   некоторые из них положат ваш сайт в закладки, но не факт, что придут вновь. Я сама часто забываю, что я там, в закладки положила. Такие посетители (а их большинство) обычно идут с поисковой выдачи.

Но ведь мы-то с вами, когда идем с поисковой выдачи по конкретному запросу на какой-то ресурс, мы ведь также себя ведем – нашли нужную информацию, посмотрели и ушли. Так почему мы думаем, что другие будут себя вести иначе?  Поэтому, я думаю, только улучшая и развивая свои сайты, больших успехов мы не добьемся. Надо объединяться в сообщества и помогать друг другу, только так можно добиться каких-то результатов.

Удачи вам и будьте здоровы!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *